27 Декабрь 2016

Интервью победителей «Рекорды рынка недвижимости 2016»

Интервью победителей «Рекорды рынка недвижимости 2016»


ИНТЕРВЬЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

ПРЕМИИ «РЕКОРДЫ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ 2016»

Владислав Мельников, старший вице-президент Банка ВТБ,

руководитель проекта МФК Match Point


Каково, на Ваш взгляд, нынешнее состояние рынка?


Участники строительной отрасли с оптимизмом смотрят в 2017-й год. По прогнозам экспертов, цены на рынке останутся в пределах осенних показателей уходящего 2016-го года – без резких скачков как в сторону удорожания, так и удешевления. Невостребованные проекты будут дисконтировать, ликвидные будут поднимать цены, и это будет связано с изменением стадий строительной готовности на объектах. Корректировка цен в сторону увеличения возможна из-за ожидаемого удорожания строительных материалов.

Также хочется отметить набирающий силу тренд, который охватывает практически все сегменты рынка – продажа жилья с отделкой от застройщика.

В большей степени его подхватили девелоперы, предлагающие проекты в классах от «эконома» до «бизнеса»; для элитного сегмента это менее характерно, но, по свидетельству экспертов, и там есть свои прецеденты (отличие – в используемых материалах и статусе привлекаемого к ремонту дизайнера).

Конечно, нельзя назвать девелоперов трендсеттерами – они стали отвечать на запросы рынка. То есть покупатели, поняв, что квартира или апартамент с готовой отделкой – по сути, клад, все чаще стали отдавать свое предпочтение именно таким предложениям. И действительно, помимо полного отсутствия головной боли, которую неизбежно вызывают любые ремонтные работы, покупатель получает вдобавок и хорошую экономию – самостоятельно за тот бюджет, за который предлагает выполнить чистовую отделку девелопер, сделать так же качественно практически невозможно.

Кстати, цифры это подтверждают: по нашим данным, около 22% столичных новостроек предлагают жилье с отделкой «под ключ».


  1. Каковы инвестиционные планы компании в текущей экономической ситуации?

У нас в реализации пока находится один объект – это строящийся многофункциональный комплекс с апартаментами и спортивной волейбольной ареной Match Point. Для нас важно, чтобы не только наши покупатели получили ключи от апартаментов в срок, но и волейболисты клуба «Динамо», для которых предназначена строящаяся спортивная арена, также приступили к тренировкам вовремя. Поэтому мы старательно придерживаемся графика строительных работ и стремимся к тому, чтобы завершить работы даже раньше установленного срока.


  1. Какие проекты становятся лидерами продаж и почему?

Общим для рынка знаменателем становится повышенное внимание к деталям. Имеется в виду то, что настоящим успехом и устойчивым спросом у потребителей пользуются только те девелоперские проекты, которые имеют под собой четко продуманную концепцию – с хорошей, приятной глазу архитектурой, максимально современными планировочными решениями, комфортабельными входными группами, наличием вместительного паркинга, надежной системы безопасности и прочих необходимых для приятного проживания условий. Покупатель, выбирая будущее жилье, учитывает все, сравнивая практически все параметры вплоть до высоты потолков. Поэтому небрежности при создании дома для жизни быть не должно – потребитель учтет все нюансы и выберет тот проект, который по своим совокупным характеристикам превзойдет другие аналоги.


  1. Чем на Ваш взгляд обусловлена победа проекта в премии?

На мой взгляд, МФК Match Point победил в номинации «Новостройка Москвы №1» потому, что нам удалось сделать поистине уникальный проект. Вслед за идеей победного мяча, отраженного в названии нашего комплекса, решающими в нашу пользу факторами стали сразу несколько ключевых особенностей: 1) локация объекта в престижном Западном округе на Кутузовском проспекте рядом со знаковыми достопримечательностями, и, как следствие, потрясающие виды, которые будут отрываться из окон апартаментов; 2) комплексность предложения (апартаменты продаются с отделкой «под ключ», стоимость которой включена в цену квадратного метра); 3) богатая социально-бытовая инфраструктурная составляющая и исключительная транспортная доступность района, где ведется строительство.


  1. Какой набор опций и характеристик необходим проекту для успешной реализации?

Помимо проработанной и отвечающей потребностям сегодняшних клиентов концепции, подкрепленной грамотной финансовой моделью, при реализации проекта не менее важна команда – те люди, которые и воплощают эту концепцию в жизнь. Правильно говорят, кадры решают все, и я думаю, что с формированием команды мы справились на отлично (победа в Премии этому живое доказательство).


  1. Какие элементы на сегодняшний день являются неотъемлемыми в реализации проекта, а за счет чего можно оптимизировать затраты?

Сложная экономическая ситуация, сложившаяся в последние два года, вынужденно толкает девелоперов на проведение мероприятий по оптимизации расходов на строительство. Однако следует помнить, что сокращение затрат по все проектным решениям более чем на 15% может привести к неизбежным потерям качества и проседанию проекта в более низкий класс. Одним из инструментов оптимизации служит замена дорогостоящих зарубежных строительных и отделочных материалов на российские аналоги, которые не уступают им по своим потребительским характеристикам. Сейчас импортозамещение можно провести в части фасадных решений, светопрозрачных конструкций (окна, витражное остекление, и т. п.), лифтового, вентиляционного и силового электрооборудования. Впрочем, такие замены не всегда целесообразны и зависят от того сегмента рынка, в котором позиционируется проект. Несоответствующие статусу объекта материалы могут стать причиной потери его ликвидности и оттоку покупательского спроса.


Каким Вы видите рынок недвижимости через 5 лет?

Через пять лет рынок недвижимости станет более прозрачным – к этому есть все предпосылки и многие решения, принимаемые властями города, направлены именно на это. Например, уменьшится количество процедур для получения разрешений на строительство, будет создан единый реестр недвижимости, который поможет исключить мошеннические схемы и в целом минимизирует временные затраты при заключении сделок.


На Ваш взгляд, допустимо ли проявление эмоций в бизнесе?

Считается, что проявление эмоций в бизнесе может сыграть против тебя, это в определенном смысле риск, который может и не оправдаться. Бизнес можно сравнить с игровыми видами спорта, где при равной силе и мастерстве команд выигрывает тот, кто психологически, и в частности эмоционально, устойчивее. Например, в волейболе в сложные игровые моменты нужно быть максимально рациональным и собранным, а после – можно дать волю эмоциям и порадоваться выигранному мячу. Хотя бывает и наоборот: чтобы выиграть, нужно подключить эмоции – без них игроки теряют азарт и волю к победе. Думаю, и в игре, и в бизнесе стоит избегать крайностей и придерживаться принципа золотой середины.


Является ли бизнес неотъемлемой частью Вашей жизни или Вы стараетесь дифференцировать отдых от работы?

Стараюсь сохранять баланс между этими областями жизни и уделять своей семье и проведению совместного досуга должное внимание.